В советское время активно занимались возведением жилой недвижимости для нужд рабочих. Тогда никто и подумать не мог, что спустя менее, чем полвека, придется решать вопрос с размещением бизнеса. Оттого современные предприниматели в качестве офисов или производственных цехов использую помещения со статусом жилых. Разрешение на перепланировку нежилого помещения, которое таковым является де-факто, нужно еще как-то реализовать де-юре.
Подготовительный этап.
Дабы не тратить впустую время и деньги, нужно четко себе представлять алгоритм действий по перепланировке и ее оформлении в правовом поле. Естественно, что первый и ключевой вопрос, что задает себя обыватель, что делать и с чего начинать?
Во-первых, нужно запомнить, что для надлежащего ведения своего бизнеса, имеющуюся недвижимость жилого фонда нужно перевести в нежилой. Использование квартиры или иного жилья в качестве места осуществления предпринимательской деятельности строго воспрещено. Ведь как жилые помещения, так и нежилые, имеют определенные требования к внешнему виду, техническому состоянию и юридическому оформлению.
Во-вторых, необходимо инициировать процедуру такого перевода. Для этого дела подойдут:
- постановления местных муниципалитетов или иных государственных властей,
- решения судов,
- определенные виды договоров,
- решения собственников жилья.
Предусловия регистрации офиса.
Законодатель предусмотрел ситуацию, что могут появится желающие использовать жилые квадратные метры для предпринимательской деятельности. Оттого в законе есть четкие требования к самому объект у недвижимости. А именно:
- квартира находится на первом этаже,
- наличие отдельного входа,
- неприспособленность жилья для проживания,
- отсутствие права собственности на жилье,
- выселение жителей и дача им другого благоустроенного помещения.
«Совет: законодательство имеет некоторые нюансы в части лишения граждан права владения в случае перевода в нежилую недвижимость. ЖК РФ позволяет сохранить права лиц на имущество, даже если оно в будущем будет эксплуатироваться как офис. Но остальным предписаниям граждане обязаны следовать».
К тому же, новый объект (а он является таковым по документам) обязан отвечать всем нормам:
- пожарной,
- санитарно-гигиенической,
- экологической безопасности.
Нежилое помещение офиса, что расположено в многоквартирном жилом доме, логично, что должны эксплуатироваться таким образом, чтобы не создавать неприятностей соседям. Нельзя там круглосуточно мастерить что-то с помощью перфоратора или отбойного молотка. Также вряд ли жильцам придется по вкусу идея с музыкальным кабинетом или пивбаром.
Результаты оформления
Точки в указанном вопросе может поставить только специализированный государственный орган, уполномоченный давать разрешения на указанные манипуляции с недвижимостью. И получение его положительного решения — основание для открытия офиса.
Но местные власти могут вручить предпринимателю уведомление, о том, что для нормального функционирования необходима перепланировка помещений. Придется раскошелится и на нее. В противном случае контролирующие органы заставят ее сделать, но уже после наложения штрафов за неисполнение предписаний представителей власти.
Но бывает, что решение принято не в пользу бизнесмена. Как узнать почему? Для этого нужно определится с перечнем оснований для отказа в переводе фондов. К примеру:
- неимение технической возможности сделать отдельный вход,
- неполный пакет документов,
- обращение в орган власти не по территориальности — району нахождения жилья.
В любом случае разрешение на перепланировку нежилого помещения должно быть получено и внедрено. И с органами власти по этому вопросу лучше не ссорится, ведь законодательно правда будет на их стороне.