Датская фирма Zenvo Automotive работает с 2007 года, но за все время выпустила лишь несколько десятков суперкаров собственной конструкции. Официально все выпущенные машины Zenvo разделены на два поколения (с индексами ST1 и TS1), но они имеют одинаковый характерный дизайн и компрессорные двигатели V8, созданные на основе блоков GM. И вот фирма Zenvo открывает действительно новую главу в своей истории: представлен гиперкар под названием Aurora.
Этот автомобиль создан с чистого листа и имеет практически нулевую унификацию с прежней продукцией компании. Даже внешне купе Zenvo Aurora похоже на прежние модели разве что формой переднего обтекателя, ведь над всеми машинами работал один и тот же штатный дизайнер Кристиан Брандт. Новый гиперкар имеет совсем другую конструкцию и оснащен двигателем V12 c электрическим довеском.
В основе лежит новая архитектура под названием Zenvo ZM1, в разработке которой участвовало испанское инженерное бюро Managing Composites (из его прежних работ — возрожденная Hispano Suiza). Центральный монокок, выполненный вместе с передним и задним подрамниками, сделан из углепластика. Масса всей конструкции — менее 120 кг, а жесткость на кручение — 63000 Нм/град. Шасси — с двухрычажными подвесками типа push-rod и регулируемыми амортизаторами, а тормоза имеют углерод-керамические диски.
Гиперкар представлен сразу в двух версиях, но первоначально инженеры разрабатывали условный базовый вариант под названием Zenvo Aurora Agil. Такое купе даже снаружи выделяется агрессивным аэродинамическим обвесом с большим регулируемым антикрылом на корме. На скорости 250 км/ч это оперение может создавать прижимную силу, эквивалентную 880 кг. Ради снижения массы разработчики отказались от ряда наружных панелей, так что купе выглядит немного «дырявым». Все кузовные элементы углепластиковые.
Бензиновый двигатель V12 под названием Mjolner (молот Тора) установлен за сиденьями. Он разработан английской компанией Mahle Powertrain и не имеет гражданского исходника. Агрегат объемом 6,6 л оснащен четырьмя компактными малоинерционными турбокомпрессорами: разработчики постарались сделать его характер похожим на классические атмосферники, поэтому и коленвал можно раскрутить до внушительных 9800 об/мин. Из других особенностей — алюминиевый блок цилиндров с развалом 90 градусов, система смазки с сухим картером, форкамерно-факельное зажигание и отсутствие привычного стартера. Мотор массой менее 260 кг выдает 1266 л.с.
Коробка передач — семиступенчатый «робот», в который встроен тяговый электромотор мощностью 204 л.с. Пиковая отдача гибридной системы — 1470 л.с. и 1400 Нм, и вся эта мощь отправляется на задние колеса через электронноуправляемый дифференциал. Электромотор не только помогает бензиновому мотору, но также заменяет собой стартер и отвечает за движение задним ходом: реверса в коробке передач нет.
Информации о тяговом аккумуляторе нет, но гибрид Zenvo Aurora способен проехать в электрическом режиме до 35 км. Заднеприводная версия Agil массой менее 1300 кг может набрать 365 км/ч. Разгон до «сотни» занимает около 2,5 с, а до 300 км/ч машина выстреливает за десять секунд. При этом заявлено, что силовая установка изначально подготовлена под перспективные эконормы Euro 7.
Вторая версия называется Zenvo Aurora Tur. Такое купе имеет более «спокойный» аэродинамический обвес, дорогую отделку салона и улучшенную шумоизоляцию. А еще — полный привод. Основной силовой агрегат тот же, но у каждого переднего колеса установлен собственный электромотор мощностью 204 л.с. Они имеют индивидуальное управление, благодаря чему реализован контроль вектора тяги.
Пиковая отдача такой четырехмоторной системы — 1878 л.с. и 1700 Нм. Разумеется, купе стало тяжелее (1450 кг), но и быстрее. Максимальная скорость (в том числе из-за более обтекаемого кузова) выросла до 450 км/ч. Время разгона до «сотни» — 2,3 с, до 300 км/ч — девять секунд, а ускорение до 400 км/ч займет 17 секунд.
В компании Zenvo заявили, что заказать такой полный привод можно и для версии Aurora Agil, но в любом случае «злой» и «туристический» гиперкары будут иметь разную настройку силовой установки в соответствии с первоначальной идеологией. Будет выпущено только 100 Аврор — строго по 50 штук в каждом исполнении. Начальная цена — 3,6 млн евро, но первые товарные машины появятся лишь в 2026 году.