Actual Web

 
 
Подписаться на RSS канал Добавить в друзья в Живом Журнале
 

Проект компании
АйПартнер
iPartner — интернет-компания
Adverkka.ru

 
 

 

Страницы

 

В Живом Журнале

 
 
 
 

Архивы

 
 
 
 
 
30 Июн 2010

Пирамида стратегии в Сети, или Хорошо сбалансированная стратегия

Пирамида стратегии в Сети, или Хорошо сбалансированная стратегия

Пирамида стратегии в Сети, или Хорошо сбалансированная стратегия

Помните, в детстве мама постоянно заставляла вас есть суп? Вряд ли вы знали, что она дает вам просто фантастический совет, как строить стратегию в интернете. В наши дни всяких твиттеров, фейсбуков, форумов, блогов и многого другого есть большой соблазн пропустить первое блюдо и с головой увлечься невероятно заманчивым десертом социальных сетей и трюков SEO.

Предприятия всех размеров и мастей из кожи вон лезут в социальные сети, при этом не прилагая хотя бы равнозначного количества усилий для формирования прочного фундамента из удобного интерфейса и качественного содержания (контента).

Чтобы сделать сайт, который будет полезен для посетителей и сможет отвечать на их нужды, нам просто необходимо заложить в него прочную основу из информативного наполнения, удобной навигации и хороших SEO-приемов.

С этим всем пониманием давайте взглянем на то, что я называю «пирамида стратегии в Сети».

Пирамида стратегии в Сети

Пирамида стратегии в Сети

Пирамида стратегии в Сети

1. Наполнение

Начнем с нижней части пирамиды и будем двигаться постепенно вверх. Выражение «информация правит миром» конечно клише, но это так по одной причине — это правда. Вы можете иметь привлекающие объявления, больше всего последователей в Твиттере и даже самый лучший дизайн, но ничто из этого не сможет привести к вам посетителей и не даст развития, если ваш сайт не содержит того, что ищут эти самые посетители.

Качественное наполнение — это топливо, которое будет двигать и давать смысл всем другим усилиям в развитии сайта. В конце концов, зачем кому-то твиттить о вашем сайте или делиться вашей ссылкой, если вы просто не имеете ничего заслуживающего внимания?

Единственный лучший путь достичь чего-то стоящего — начать с наполнения. Если оно ценно, интересно и написано для ваших пользователей — будьте спокойны — вы создали для себя превосходный фундамент для дальнейшей работы.

И вот еще несколько мыслей прежде, чем мы пойдем дальше:

  • Доступно ли для понимания большинством посетителей содержание вашего сайта или вы используете специфический сленг?
  • Составлены ли тексты специально для сайта в кратких и удобоваримых предложениях или это материал вторичного использования, взятый из корпоративного буклета?
  • Если вы блоггер, отражают ли ваши записи точку зрения, достойную обсуждения и хотя бы одного ретвитта?

Создание качественного наполнения для сайта — это сложный вопрос, и если вы хотите больше ознакомиться с этой темой, вы можете прочитать об этом в разделе «Стратегия содержания» (на сайте sixrevisions.com)

2. Удобство/дизайн

Если ваши посетители не могут найти то, что они ищут, то не будет иметь никакого значения, что вы наполнили свой сайт интереснейшим материалом. Сложная навигация, «налепленность» текста, отвлекающая графика и анимация, а также широкий спектр других дизайнерских ошибок могут разрушить все ваши надежды превратить посетителя в покупателя, а последователя в сумасшедшего фаната.

Еще совершенно недавно проведение полномасштабного юзабилити-тестирования могло стоить десятки тысяч долларов. Теперь же существует множество других способов узнать мнение пользователей о дизайне и интерфейсе вашего сайта.

Самый простой вариант — тестирование на ваших сотрудниках или семье, используя бумажные макеты или каркасы. Могут ли они справиться с наиболее распространенными задачами? Ориентируются ли они в вашей навигации?

Самая простейшая лаборатория для исследования включает в себя инструмент вроде Adobe Connect для захвата движений пользователя на экране, записи звуковых комментариев и выражений лица. Все это в последствии можно пересматривать и анализировать.

Сервисы опросов такие, как Zoomerang или Survey Monkey совместно со скриншотами могут быть быстрым способом для сбора нужной информации от аудитории.

Инструменты на подобие Usabilla помогут вам получить более конкретную обратную связь путем сочетания опросов и тепловых карт.

Те из вас, кто является ветераном юзабилити-тестирования, согласятся, что ни один из предложенных способов не сравнится с основательным тестированием/испытанием в лабораторных условиях. Тем не менее, мое мнение состоит в том, что отсутствие бюджета совсем не повод для игнорирования этого важного шага.

Некоторые простейшие средства и продуманные вопросы намного лучше, чем отсутствие оных. Внимание к этому шагу поставит вас впереди многих конкурентов.

3. SEO

Для некоторых из вас вероятно стало сюрпризом, что SEO не является пунктом лежащим в основании пирамиды. Что ж, позвольте мне объяснить: если содержимое вашего сайта хорошо написано и нацелено на удовлетворение запросов ваших пользователей, вы уже добились значительного прогресса на пути к эффективному SEO.

Слишком много раз люди пытаются найти секрет, как поднять свой рейтинг (тИЦ, PR) в поисковых системах, но никогда не тратят время, чтобы улучшить наполнение своего сайта. Одним из реальных секретов SEO является создание хорошей базы с контентом соответствующим запросам. Опять же, давайте рассмотрим несколько вопросов для самопроверки:

  • Используете ли вы в тексте ключевые слова, по которым пользователи ищут вас? Есть множество инструментов, которые помогут вам, в том числе Google Insights, Wordtracker и другие.
  • Содержат ли ваш заголовки в тексте (H1, H2, H3) ключевые слова?
  • Содержат ли заголовки страниц ключевые слова и отражают ли эти заголовки настоящую тему содержимого страниц?

Создан ли ваш сайт, чтобы удовлетворить посетителей, или вы стараетесь понравиться только поисковым системам? Надеюсь, что первое.

4. Социальные сети

Наконец-то о приятном! Теперь, когда вы были вынуждены пройти путь через создание надежной основы из информативного наполнения, удобного интерфейса и SEO, мы готовы погрузиться в социальные сети.

Я предполагаю, что всем читающим эти строки уже известны такие сайты, как Facebook, Twitter, MySpace. И возможно вы уже имеете некоторый опыт использования инструментов для оптимизации своих усилий в области социальных сетей (Radian6, ScoutLabs, HootSuite и т.д.)

При этом всем, самым важным моментом является следующее — имейте долгосрочную стратегию для социальных сетей.

Слишком много компаний и обычных людей открыли в Фейсбуке свою страничку и что-то пытаются делать, при этом не имея целевой аудитории, ясных намерений и четко сформулированных целей.

А у вас есть четко определенная стратегия для социальных сетей? Вот несколько пунктов, которые помогут вам:

  • Если вы представляете компанию и кто-то из сотрудников назначен следить за социальными сетями, то это его основное занятие или он занимается этим когда представляется свободная минутка?
  • Ваша компания использует PR- или рекламное агенство для социальных сетей? Использование такого рода внешних услуг, как правило, отлично подходит для первоначального запуска и проводящихся кампаний, но что будет через два года? А через четыре?
  • Кто отвечает на вопросы ваших клиентов в Твиттере, Фейсбуке и форумах? Выдерживает ли это испытание временем и соответствует ли ожиданиям клиентов? Более того, выгодно ли это?

5. Реклама с платой за клик (PPC)

Теперь, когда мы сформировали нашу стратегию, базирующуюся на хорошем наполнении, удобном интерфейсе, SEO и социальных сетях, давайте уделим немного времени PPC. В зависимости от потребностей вашего бизнеса реклама с оплатой за клики может сыграть довольно важную роль. В большинстве типичных случаев, однако, для вас будет лучше всего позаботиться о других элементах прежде, чем использовать PPC. Посмотрите на это следующим образом. Зачем вы тратите деньги для привлечения посетителей на сайт, который не является достаточно хорошим, чтобы давать качественную отдачу от каждого привлеченного посетителя?

Несколько заключительных мыслей

Может ли эта пирамида немного меняться в зависимости от ваших конкретных потребностей? Ну, конечно же. Если вы представляете малый/средний бизнес, продающий продукт для небольшой ниши на рынке, тогда SEO и PPC могут быть более важными для вас. Если вы блоггер, социальные медиа могут быть жизненно важной частью вашей стратегии. Эта пирамида не является жесткой, но основная мысль остается та же, независимо от ваших целей: позаботьтесь об основном и не позволяйте соблазнительному куску «десерта» отвлечь ваше внимание до тех пор, пока вы не позаботились о главном. Ваши пользователи (и возможно ваш кошелек) будут благодарны вам за это.

Перевод: Алексей Волков
Оригинал: The Web Strategy Pyramid: A Well-balanced Web Strategy

Be Sociable, Share!

Вас может заинтересовать и:

  1. Социальные сети — важная часть вашего сайта
  2. Amazon получила патент на социальные сети
  3. Рейтинг социальных медиа
  4. Рейтинг популярности социальных сетей в России
  5. WEB 2.0 для электронной коммерции
  6. История социальных медиа с древних времен
  7. Лучшие посты — 10’06

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

Статья на сайте айпартнер: Пирамида стратегии в Сети, или Хорошо сбалансированная стратегия

 

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий