Actual Web

 
 
Подписаться на RSS канал Добавить в друзья в Живом Журнале
 

Проект компании
АйПартнер
iPartner — интернет-компания
Adverkka.ru

 
 

 

Страницы

 

В Живом Журнале

 
 
 
 

Архивы

 
 
 
 
 
12 Мар 2010

Интернет стал неотъемлемой частью жизни трети россиян

Интернет стал неотъемлемой частью жизни трети россиян

Интернет стал неотъемлемой частью жизни трети россиян

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ

  • За 10 лет аудитория домашних подключений к интернету в России выросла в 30 раз
  • В РФ насчитывается около 30% подключенных к сети домохозяйств, причём в городах миллионниках их доля составляет 44%, в Москве – 52%
  • Активнее других сетью в стране пользуются в Северо-Западном Федеральном округе
  • В ЦФО интернетом пользуются 32% (24% дома), в Приволжском, Южном и Сибирском ФО набрали по 27% (20-21% дома)
  • 72% россиян не изменили режим пользования интернетом в 2009-м, 17% пересмотрели используемый тариф, а 7% сменили интернет-провайдера
  • 89% выходов в сеть в 2009 году осуществлялось с настольных ПК, по 46% с портативных компьютеров, смартфонов и мобильных телефонов
  • 81% пользователей интернета на мобильных устройствах – подростки в возрасте 16-19 лет
  • Доля пользователей ШПД в 2009 оду составила 59%, мобильного доступа через сотовый телефон – 50%, ADSL – 44%, WiFi и WiMax – 27%
  • Поиск информации и электронная почта занимают 92-94% ответов пользователей об их деятельности онлайн
  • Информацию о товарах в онлайне ищут 61% россиян, совершением покупок могут похвастаться 42%, использованием онлайн-банкинга – 38%

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРНЕТА В РФ

За последние 10 лет количество российских домохозяйств, имеющих доступ к интернету, выросло в 30 раз. В целом по стране каждое третье домохозяйство (с учётом сельской местности) имеет интернет-подключение – если рассматривать только крупные города, то этот показатель заметно выше. Так в городах миллионниках доля подключенных к интернету домохозяйств составляет 44%, в Москве этот показатель в 2009 году вовсе превысил половину – 52%.

Рисунок 1. Проникновение домашнего интернета в РФ, 2000-2009 гг.

Рисунок 1. Проникновение домашнего интернета в РФ, 2000-2009 гг.

Что касается географического распределения интернет-доступа в Российской Федерации, то активнее других сетью в нашей стране пользуются в Северо-Западном Федеральном округе – хотя бы раз пользовались интернетом 42% жителей СЗФО. Из них 37% пользователей – домашние и лишь 11% выходят в сеть преимущественно на работе. Учебные заведения и прочие места пользования наняли по 3% ответов жителей региона.

Рисунок 2. Географическое распределение проникновения интернета в Российской Федерации

Рисунок 2. Географическое распределение проникновения интернета в Российской Федерации (нажмите на картину для увеличения)

Несмотря на то, что в самой Москве проникновение интернета составляет 52%, в ЦФО целиком интернетом пользуются лишь 32% опрошенных. 24% дома и 10% – на работе. Те же 32% пользователей сети (примерно каждый третий) отмечены в Уральском Федеральном округе: из дома в сеть выходят здесь 23% опрошенных, с работы – 10%.

Приволжский, Южный и Сибирский Федеральные округа набрали по 27% пользователей интернета: здесь каждый пятый (20-21%) выходит в сеть из дома, с рабочего места – 8-9%. И лишь на Дальнем Востоке показатель пользователей сети – 21%, причём домашних пользователей насчитывается 14%.

Иными словами, эксперты GfK утверждают, что потенциал развития доступа в интернет во всероссийском масштабе еще достаточно велик.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА

В разгар кризиса в 2009 году был проведен опрос потребителей интернет-услуг, согласно которому более двух третей россиян (72%) не изменили свое поведение в отношении использования интернета. При этом 17% опрошенных всё-таки пересмотрели используемый для доступа в сеть тариф, а 7% даже сменили интернет-провайдера. При этом только 5% респондентов призналось, что перешли на мене скоростной интернет-доступ, либо уменьшили время пребывания в сети. А 4% сократили свои аппетиты в отношении скачивания мультимедийного контента.

Рисунок 3. Использование интернета в кризис

Рисунок 3. Использование интернета в кризис

Причём незначительное снижение уровня использования интернета мало повлияло на выбор мультимедийных портативных устройств для выхода в сеть, чья популярность в РФ сейчас необычайно высока. Так на фоне 89% выходов в сеть с настольных ПК по 46% ответов набрали портативные компьютеры, а также смартфоны и мобильные телефоны, поддерживающие возможность выхода в сеть (причём свыше 80% ответивших таким образом – подростки в возрасте 16-19 лет). Наладонники и прочие устройства (как стационарные, так и портативные) в общей сложности собрали порядка 1/6 ответов пользователей.

Рисунок 4. Виды устройств, применяемых россиянами для выхода в сеть

Рисунок 4. Виды устройств, применяемых россиянами для выхода в сеть

Поскольку мобильные устройства не перестают набирать популярность, то и технологии доступа не должны от них отставать: беспроводные соединения через мобильные телефоны активно набирают абонентскую базу и готовы соперничать с технологиями фиксированного широкополосного доступа – 50% и 59% соответственно по итогам 2009 года. ADSL-технология набрала 44% ответов, тогда как распространение WiFi и WiMax сетей в Российской Федерации пока остаётся на уровне 27%. Все прочие технологии занимают менее десятой части рынка.

Рисунок 5. Технологии доступа в сеть, популярные в РФ в 2009 году

Рисунок 5. Технологии доступа в сеть, популярные в РФ в 2009 году

Что касается видов пользовательской активности, популярных в рунете, то с поиском информации и пользованием электронной почты пока, естественно, мало что может поспорить – они занимают 92-94% ответов пользователей об их обычной деятельности онлайн.

Развлечения онлайн, соцсети и коммуникационные сервисы, активный подбор вариантов отдыха, а также поиск информации о товарах и услугах в интернете занимают более 50% ответов. При этом если информацию о товарах всерьёз ищут 61% опрошенных, то совершением покупок в итоге могут похвастаться 42%, использованием онлайн-банкинга – 38%, а бронирование вариантов отпуска в сети занимается примерно каждый пятый (17%). Нелишним будет отметить и 40% использующих технологии интернет-телефонии – Skype и др.

Рисунок 6. Виды пользовательской активности в интернете

Рисунок 6. Виды пользовательской активности в интернете

Таким образом, несмотря на традицию использования информационной и развлекательной составляющих интернета, в РФ постепенно прививается культура совершения финансовых операций в сети, в том числе покупок онлайн. Тем самым подтверждается, что интернет сегодня всё активнее проникает в нашу жизнь и из технологии будущего постепенно превращается в удобный и доступный инструмент совершения привычных действии каждый день – чтения новостей, общения с другими пользователями (в том числе голосом), совершения покупок и прочих финансовых операций.

Источник: rumetrika|rambler|ru

Be Sociable, Share!

Вас может заинтересовать и:

  1. Мобильным интернетом пользуются 3% россиян
  2. Развитие интернета в регионах России
  3. Лучшие посты — 10’06
  4. Беспроводной доступ в интернет расширяет свои границы
  5. Интернет уходит в глубинку
  6. Исследования: малому бизнесу США не нужны интернет-сайты
  7. Интернет-магазины: герои и антигерои

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

Статья на сайте айпартнер: Интернет стал неотъемлемой частью жизни трети россиян

 

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий