Actual Web

 
 
Подписаться на RSS канал Добавить в друзья в Живом Журнале
 

Проект компании
АйПартнер
iPartner — интернет-компания
Adverkka.ru

 
 

 

Страницы

 

В Живом Журнале

 
 
 
 

Архивы

 
 
 
 
 
8 Мар 2010

Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета, теплые цвета

Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цветов

Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цветов, теплые цвета

Цвет в дизайне — вещь субъективная. Что вызывает одну реакцию у первого, вызывает иную у второго. Иногда это связано с личными предпочтениями, а иногда с культурными особенностями. Теория цвета сама по себе является наукой. Некоторые строят свою карьеру, изучая воздействие цвета на разных людей, индивидуальное, либо групповое. Многое связано с цветом. Такая мелочь, как изменение конкретного оттенка или сатурации(интенсивность определённого цветового оттенка) цвета, может возбудить совершенно разные ощущения. Культурные особенности означают следующее: то, что выражает счастье и радость в одной стране, может выражать уныние в другой.

Это первая статья из серии «теории цвета». Серия состоит из трех частей. Здесь мы обсудим значение, скрывающееся за разными цветовыми семействами и приведем некоторые примеры, как эти цвета используются (с небольшим анализом каждого). Во второй части мы поговорим о том, как оттенок, интенсивность, сатурация, тон, оттенки и яркость влияют на то, как мы воспринимаем цвета. А в третьей части мы обсудим, как создать эффективную цветовую гамму для вашего собственного дизайна.

Теплые цвета

Теплые цвета

Теплые цвета

Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, заката и восхода, и в основном они бывают возбуждающими, горячими и позитивными.

Красный и желтый — оба являются основными цветами, между которыми находится оранжевый; это означает, что теплые краски изначально теплые и не образованы путем смешения с холодным цветами. Используйте теплые цвета в вашем дизайне, чтобы отразить страсть, счастье, энтузиазм и энергию.

Красный

Красный

Красный

Красный очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, насилием, войной. Он также ассоциируется с любовью и страстью. В истории красный цвет ассоциировался как с дьяволом, так и с купидоном. Собственно, красный может влиять на физическое состояние людей, поднять кровяное давление и дыхание. Он также улучшает метаболизм.

Красный цвет может ассоциироваться со злостью, а также и с важностью событий (вспомните красную дорожку во время награждений и других торжественных мероприятий). Красный также обозначает опасность (поэтому останавливающий свет на светофоре и останавливающие знаки красного цвета, а также большинство предупреждений).

Вне западного мира красный имеет другие ассоциации. Например, в Китае, красный — это цвет процветания и счастья. Он также используется для привлечения удачи. В других восточных культурах невесты одеваются в красное на свадьбу. В Южной Африке, однако, красный — цвет траура. Красный также ассоциируется с коммунизмом. Красный стал цветом, ассоциирующемся с осведомленностью о СПИДе в Африке, благодаря популярности «Красной» кампании.

В дизайне красный может быть мощным акцентирующим цветом. Он может оказывать подавляющее воздействие, если его использовать слишком много в дизайне, особенно в чистом виде. Это прекрасный цвет, если хочется изобразить мощь или страсть в дизайне. Красный цвет, однако, может быть весьма многогранным, яркие тона — сильнодействующие, а тона потемнее более выразительны и элегантны.

Примеры:

Натуральные красные акценты выделяются на фоне темно-черного фона и придают выразительность сайту.

Натуральные красные акценты выделяются на фоне темно-черного фона и придают выразительность сайту.

Темные оттенки красного в данном дизайне придают элегантность сайту.

Темные оттенки красного в данном дизайне придают элегантность сайту.

Яркий красный акцент на данном сайте придает ощущение энергии и движения.

Яркий красный акцент на данном сайте придает ощущение энергии и движения.

Темно- красный на этом сайте из-за того, что он комбинирован с неприятными элементами, более похож на цвет крови.

Темно- красный на этом сайте из-за того, что он комбинирован с неприятными элементами, более похож на цвет крови.

Темно-красный в комбинации с белым и серым оставляет весьма элегантное и профессиональное впечатление.

Темно-красный в комбинации с белым и серым оставляет весьма элегантное и профессиональное впечатление.

Оранжевый (вторичный цвет)

Оранжевый (вторичный цвет)

Оранжевый (вторичный цвет)

Оранжевый очень живой и сильнодействующий цвет. Приглушенный он ассоциируется с землей и осенью. Так как он ассоциируется с изменением времен года, оранжевый может символизировать изменение движения вообще.

Так как оранжевый ассоциируется с апельсинами, он может быть ассоциирован со здоровьем и жизнеспособностью. В дизайне оранжевый привлекает внимание, при этом не являясь подавляющим, как красный. Он обычно считается более располагающим и привлекательным и менее вызывающим.

Примеры:

Ярко-оранжевая коробка привлекает внимание к ее содержанию более, чем другие ярко-красные элементы на странице.

Ярко-оранжевая коробка привлекает внимание к ее содержанию более, чем другие ярко-красные элементы на странице.

Более очевидное воплощение оранжевого — олицетворение огня.

Более очевидное воплощение оранжевого — олицетворение огня.

Темно-оранжевый, в сочетании с цветом зеленого лайма, действует, как нейтральный, заземленный цвет.

Темно-оранжевый, в сочетании с цветом зеленого лайма, действует, как нейтральный, заземленный цвет.

Оранжевый  используется здесь, чтобы оставить располагающее и привлекательное впечатление.

Оранжевый используется здесь, чтобы оставить располагающее и привлекательное впечатление.

Оранжевые акценты здесь привлекают внимание с призывом к действию.

Оранжевые акценты здесь привлекают внимание с призывом к действию.

Желтый (основной цвет)

Желтый (основной цвет)

Желтый (основной цвет)

Желтый, как правило, из теплых цветов считается самым ярким и придающим энергию. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Однако желтый тоже может быть ассоциирован с обманом и трусостью (кого-то назвать желтым, значит назвать его трусом).

Желтый также ассоциируется с надеждой, как можем увидеть в некоторых странах, когда желтые тесемки выставляются семьями, у которых любимые люди на войне. Желтый также ассоциируется с опасностью, но меньше, чем красный.

В некоторых странах желтый имеет совершенно иное значение. В Египте, например, желтый-цвет траура. В Японии он символизирует мужество, а в Индии-это цвет торговцев.

В вашем дизайне ярко-желтый может передать ощущение счастья и радости. Светло-желтый, как правило, используется для младенцев разного пола (больше чем голубой или розовый). Светло-желтый больше придает ощущение счастья, чем ярко-желтый. Темно-желтый и желтый с золотым оттенком иногда могут выглядеть антично и могут быть использованы в том дизайне, где хочется придать чувство постоянства.

Примеры:

Ярко-желтый заголовок и графики, использованные в этом сайте, придают ощущение энергии и позитива.

Ярко-желтый заголовок и графики, использованные в этом сайте, придают ощущение энергии и позитива.

Светло-желтый используется почти как нейтральный в заголовке здесь и в комбинации с иллюстрациями, нарисованными от руки, оставляет очень радостное впечатление.

Светло-желтый используется почти как нейтральный в заголовке здесь и в комбинации с иллюстрациями, нарисованными от руки, оставляет очень радостное впечатление.

Ярко-желтые акценты привлекают внимание к самым важным частям сайта.

Ярко-желтые акценты привлекают внимание к самым важным частям сайта.

На этом сайте ярко-желтый подсолнух напоминает гостям лето, и в комбинации с антично-желтым фоном  вызывает ощущение   домашней обстановки  и  постоянства.

На этом сайте ярко-желтый подсолнух напоминает гостям лето, и в комбинации с антично-желтым фоном вызывает ощущение домашней обстановки и постоянства.

Ярко-желтый заголовок здесь добавляет  намного больше энергии к этому дизайну.

Ярко-желтый заголовок здесь добавляет намного больше энергии к этому дизайну.

Продолжение следует. Окончание в следующем посте.


Мы перевели для вас статью: «Color Theory for Designers, Part 1: The Meaning of Color«

Be Sociable, Share!

Вас может заинтересовать и:

  1. Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета, холодные цвета
  2. Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета, нейтральные цвета
  3. Теория цвета для дизайнеров, часть 3: Создаем собственную цветовую схему
  4. Теория цвета для дизайнеров, часть 2: Понимание концепции и терминологии
  5. Яндекс.Цвета — определение названий цветов
  6. Игфографика: Цвета 2010 года
  7. Значение цветов в различных культурах

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

Статья на сайте айпартнер: Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета, теплые цвета

 

Уведомление by Моссад: твиттер, как инструмент запугивания | Actual Web | 12:27 дп

[...] Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета, те… [...]

 

Уведомление by Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета, холодные цвета | Actual Web | 1:26 дп

[...] Теория цвета для дизайнеров, часть 1: значение цвета, те… [...]

 

Комментарий by Cнежана | 3:23 пп

Отличная статья для начинающих, красиво сложена и подана)

 

Комментарий by Александр | 8:14 дп

Моя благодарность за науку. Что-то интуитивно делал, но до конца не осознавал. Мне, как новичку очень интересно

 

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий