Actual Web

 
 
Подписаться на RSS канал Добавить в друзья в Живом Журнале
 

Проект компании
АйПартнер
iPartner — интернет-компания
Adverkka.ru

 
 

 

Страницы

 

В Живом Журнале

 
 
 
 

Архивы

 
 
 
 
 
12 Янв 2010

Беспроводной доступ в интернет расширяет свои границы

Рисунок 1. Доходы на рынке фиксированного ШПД и мобильного Интернета, 2007-2011

Рисунок 1. Доходы на рынке фиксированного ШПД и мобильного Интернета, 2007-2011

Компания J’son & Partners Consulting представляет отчёт о состоянии российского рынка проводного и беспроводного широкополосного доступа по итогам собственных исследований и по результатам докладов участников на профильных мероприятиях.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ПРОВОДНОГО И БЕСПРОВОДНОГО ШПД В РФ

  • Полугодовой прирост рынка проводного ШПД в РФ составил 111%
  • К концу 2010-го года до 5% пользователей фиксированного ШПД могут мигрировать в мобильные сети (3G и WiMAX), свыше 50% будут пользоваться фиксированным и мобильным доступом
  • Yota – это один из крупнейших WiMAX-операторов в мире (255 тыс. клиентов)
  • Крупнейшие игроки на российском рынке Wi-Fi – «ВымпелКом» (15 тыс. точек доступа Wi-Fi в Москве) и «Комстар-ОТС» (2 тыс. зарегистрированных пользователей, 5 тыс. «хот-спотов»)
  • Ожидаемый прирост домашних подключений ШПД — 15-30%, к 2013 году ожидается рост рынка до 90 млрд рублей
  • Порядка 60% подключений проводного ШПД сосредоточены в регионах РФ
  • Рост рынка мобильного доступа 3G и GPRS/EDGE в 2009 году прогнозируют до 43,6%, т.е. порядка 29,3 млрд рублей
  • Прирост рынка фиксированного проводного ШПД в домашнем сегменте составил 42% до 47,5 млрд рублей
  • По итогам 2009 года доля WiMAX на рынке мобильного интернет-доступа составит примерно 3-5%

РЫНОК БЕСПРОВОДНОГО ШПД В РОССИИ

По данным J’son & Partners, крупнейшими игроками на российском рынке Wi-Fi на сегодняшний момент являются компании «ВымпелКом» и «Комстар-ОТС».
Городская сеть «Билайн WiFi» в Москве охватывает свыше 10 тысяч жилых домов и офисов, 19 кинотеатров, 900 кафе и ресторанов, 30 торговых центров и аэропорты – всего порядка 15 тыс. точек доступа Wi-Fi.
Число зарегистрированных пользователей Wi-Fi-сети «Комстар-Fon» достигло 2 тысяч, количество «хот-спотов» Fon в Москве достигло 5 тысяч.
В регионах, по данным J’son & Partners, сети Wi-Fi развиваются слабо, число точек доступа невелико. В целом технология Wi-Fi воспринимается как дополнение других технологий ШПД (проводных и беспроводных) и используется преимущественно в домашних и корпоративных сетях для покрытия ограниченных территорий.
На рынке мобильного WiMAX в России доминирует компания «Скартел» (торговая марка Yota) – по данным на конец ноября компанией обслуживаются более 255 тысяч активных коммерческих клиентов в городах присутствия (Москва, Санкт-Петербург и Уфа). Абонентская база Yota, по данным оператора, ежедневно увеличивается в среднем на 2,3 тыс. человек.
К слову, Yota – это один из крупнейших WiMAX-операторов в мире. Для сравнения: американский провайдер Clearwire обслуживает порядка 173 тыс. абонентов, малазийская компания PacketOne — более 130 тыс. абонентов, а японская UQ Communications планирует к концу 2009 года подключить к мобильным сетям WiMAX 300 тыс. абонентов.
В настоящее время практически все регионы России охвачены сетями 3G в стандарте UMTS, однако в некоторых из них сети пока не запущены в коммерческую эксплуатацию. В большинстве регионов сигнал с базовых станций доступен лишь в центральных районах крупных городов; по мере развития сетей планируется охват новых территорий. В Москве сети 3G/UMTS работают только в режиме indoor (внутри помещений); запуск таких сетей в режиме outdoor (вне помещений) ожидается в конце 2009 – начале 2010 года. Сети 3G в стандарте CDMA 1 x EV-DO развивает «Скай Линк» (32 региона) и ряд региональных операторов («Байкалвестком», ЕТК и др.).
Рынок фиксированного WiMAX находится в «подвешенном состоянии», развиваются только крупнейшие проекты (например, «Энфорта», 68 городов присутствия). Часть игроков планирует использовать мобильную версию WiMAX.

РЫНОК ПРОВОДНОГО ШПД В РОССИИ

По данным J’son & Partners, около 23,6% всех российских домохозяйств (а это 12,4 миллиона) имели проводной широкополосный доступ в Интернет (под ШПД в этом отчёте понимается совокупность технологий Ethernet, ADSL, DOCSIS и др., которые технологически позволяют предоставить абонентам доступ на скорости 256 кбит/c и более) по итогам I полугодия 2009-го. Таким образом, полугодовой прирост рынка составил 111%.
Объем российского рынка домашнего широкополосного доступа в сеть в 2008 году составил 33,4 млрд руб. Ежегодный прирост количества домашних широкополосных подключений находится в пределах 15-30% – ожидается, что к 2013 году его общий объем превысит 90 млрд рублей.
Порядка 60% подключений ШПД в нашей стране сосредоточены в регионах, т.е. географически находятся за пределами двух столиц и их областей. В 2008 году средние затраты домашних пользователей ШПД составили 320 руб./мес. (в I полугодии 2009-го – 300 руб./мес.). Ожидаемое дальнейшее снижение провайдерами тарифов в регионах приведет к постепенному падению ARPU (на 3-7% в год) – до 250 руб./мес. к 2013 году.

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПРОВОДНОГО И БЕСПРОВОДНОГО ШПД В РФ

В настоящее время, по мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, только технология WiMAX может составить полноценно конкуренцию проводным технологиям ШПД. Это особенно наглядно проявляется в тех регионах, где низкий уровень проникновения ШПД обусловлен сильной монополизацией рынка и высокими тарифами. До прихода операторов мобильного WiMAX в таких регионах эту нишу в частном сегменте будут занимать сотовые операторы, предоставляющие услуги мобильного интернет-доступа на базе 3G и GPRS/EDGE, а также операторы фиксированного беспроводного доступа WiMAX/preWiMAX.
В регионах, где цены на проводной ШПД сравнительно высоки и при этом построены сети 3G, МТС и «Мегафон» начинают конкурировать с фиксированными интернет-провайдерами. «Вымпелком» рассматривает мобильный интернет как дополнение к фиксированному, но в регионах, где конкуренция обострена, компания выводит на рынок тарифы, конкурирующие с проводными операторами.
У мобильного WiMAX на российском рынке возможны два основных варианта бизнес-моделей – прямая конкуренция с фиксированными операторами и конвергентные («дополняющие») предложения. Первая схема более привлекательна для молодых компаний, не обременённых унаследованными технологиями проводного доступа. Вторая модель приемлема для операторов, развивающих конкурирующие технологии (как проводные, так и беспроводные) в рамках группы компаний или холдинга. Наиболее яркие представители первой и второй моделей – это Yota и «Комстар-ОТС» соответственно.
Аналитики J’son & Partners Consulting при этом склоняются к тому, что возможны оба варианта развития широкополосного доступа – и миграция части абонентов из фиксированных сетей в мобильные с полным отказом от стационарного доступа в сеть, и расширение услуг проводного доступа в мобильное пространство с сочетанием стационарного и мобильного/кочевого доступа.
В то же время, вопрос доминирования того или иного способа даже при их сочетанном внедрении будет во многом определяться действиями ведущих игроков на локальном рынке. Если новые операторы мобильного WiMAX усилят свою активность, начнут агрессивно продвигать услуги на рынке, расширять географию присутствия, внедрять новые интересные сервисы, то не исключен заметный переток абонентов в мобильные сети и некоторое перераспределение доходов.
В то же время, если холдинговым структурам (МТС, «ВымпелКому» и в будущем, возможно, «Связьинвесту»), удастся вывести на рынок интересные конвергентные предложения (FMC) для пользователей фиксированного доступа и снизить тарифы на проводной ШПД, не исключено, что большая часть пользователей останется в фиксированных сетях и будет по мере необходимости пользоваться мобильным доступом. Именно такая модель сейчас и доминирует: абоненты мобильного интернета в большинстве своём одновременно являются пользователями фиксированного доступа в сеть.
Рост рынка мобильного интернет-доступа на базе 3G и GPRS/EDGE в 2009 году аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют до 43,6%, т.е. по их предварительным подсчётам объёмы данного рынка достигнут 29,3 млрд рублей. В 2008-м доходы рынка мобильного интернета на базе 3G и GPRS/EDGE составляли 20,4 млрд рублей.
В то же время прирост рынка фиксированного проводного ШПД в домашнем сегменте оказался несколько меньше, чем у мобильного интернета – 42%. В то же время стоит учитывать большее распространение (и, соответственно, большее насыщение ряда рынков) и доходы сектора: в 2008-м его выручка составила 33,4 млрд руб., в 2009-м ожидается 47,5 млрд рублей.
Что касается доли мобильного WiMAX, то по итогам 2009 года на рынке мобильного интернет-доступа его подключения составит приблизительно 3-5%. По оптимистичному сценарию J’son & Partners Consulting, абонентская база мобильного WiMAX в России достигнет к концу 2010 года почти 1,7 млн. Примерно до 2015 года эта технология имеет хорошие перспективы, но затем ей придется конкурировать с LTE.
К концу 2010 года, по прогнозам J’son & Partners Consulting, до 5% пользователей фиксированного ШПД могут мигрировать в мобильные сети (3G и мобильный WiMAX), отказавшись от стационарного доступа. Однако большая часть абонентов (свыше 50%) вероятнее всего будет пользоваться как фиксированным, так и мобильным доступом.

Источник: rumetrika|rambler|ru

Be Sociable, Share!

Вас может заинтересовать и:

  1. Интернет стал неотъемлемой частью жизни трети россиян
  2. Интернет уходит в глубинку
  3. Абонентов ШПД в России стало более 10 миллионов
  4. Рынок интернет рекламы растет в 4 раза активнее других медиа
  5. Хабаровский суд обязал интернет провайдера закрыть доступ на несколько сайтов
  6. Интернет-реклама покоряет российские подмостки
  7. Сколько в России интернет-магазинов? Много ли людей ими пользуются? Как предпочитают платить?

Метки: , , , , , ,

 

Статья на сайте айпартнер: Беспроводной доступ в интернет расширяет свои границы

 

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий